14.09.2018

Как проверить историю домена

история домена

Как проверить историю домена
Оцените этот пост

Путь создания любого сайта начинается с выбора его домена. Его имя может быть не только запоминающимся, но и обладать сомнительным прошлым. Именно поэтому перед покупкой прав стоит поинтересоваться историей доменного имени.

Опасное прошлое

Кстати, домены часто используются ещё и для продвижения уже существующих сайтов. Если удастся «выловить» веб-ресурс с хорошими пузомерками, с него можно поставить ссылку на нужный сайт, чем с успехом и пользуются сеошники. Но вернёмся к главной теме…

Вы приобрели понравившийся домен, вложили кучу средств и труда в наполнение и продвижение сайта, а отдача всё не идет?! Стоит проверить историю доменного имени. Вполне может оказаться, что поисковые системы уже давно наложили на него бан, и практически не индексируют ресурс.

Такая практика встречается довольно часто. Форумы просто пестрят возмущенными комментариями вебмастеров, которые поспешили приобрести домен без проверки. Ведь свободное доменное имя еще не дает гарантию, что ранее его никто не использовал. Некоторые владельцы попросту отказываются от своих проектов, попавших в немилость к поисковикам, другие же забывают продлить срок использования домена, но результат одинаково плачевный.

Плохая история может грозить:

  • ухудшением ранжирования из-за поисковых фильтров;
  • накрученным искусственно PR и ТИЦ;
  • плохой индексацией страниц в связи с торговлей спам-ссылками или наполнением неуникальным контентом в прошлом;
  • негативной репутацией в сети.

Какой домен выбрать – старый или новый

Доменные имена делятся на три категории:

  1. Стерильные – это абсолютно новые домены без истории, которые никогда и никому не принадлежали. Самый экономный вариант, позволяющий начать собственную историю.
  2. С негативной историей – такое имя плохо воспринимается поисковыми системами и его крайне тяжело продвигать.
  3. С позитивной историей – домену доверяют Гугл и Яндекс, а также ссылаются качественные ресурсы.

Многие СЕО-специалисты считаю, что лучше всего остановить свой выбор на чистом домене, без предварительной истории. Так вы будете застрахованы от будущих неприятных сюрпризов. Особенно это касается новичков.

Но есть и приверженцы противоположного мнения. Ведь сайт с хорошей историей, имея внушительный ссылочный профиль, даст возможность легко и быстро покорить вершины топовой выдачи.

Изучаем историю домена

Перед покупкой сайта стоит поинтересоваться прошлым содержимым его страниц. Для этих целей отлично подойдет сервис Web.archive.org, на котором находятся слепки большинства ресурсов в разных временных промежутках. Анализатор сохраняет копии страниц сайта при индексации, включая тексты, картинки, стили. Сервис представляет собой архив полной информации в текстовом формате и html.

Процесс поиска информации очень прост. Достаточно ввести на сервисе урл доменного имени и изучить представленные данные.

Данный веб-архив позволяет определить возраст имени домена и бывшую тематику сайта, сравнив её с вашей направленностью. Только проанализировав все данные, стоит принимать решение о покупке.

Если доменное имя ранее не использовалось, сервис скажет вам об этом:

вебархив

 

Архиватор начал свою работу с конца 20-го века и охватил практически все популярные сайты, но он может не учитывать малопосещаемые ресурсы.

На что влияет тематика сайта

При анализе истории домена особое внимание стоит обратить на предыдущую тематику сайта. Будет очень хорошо, если она максимально совпадет с вашей деятельностью. В противном случае поисковики могут обнулить все показатели и проявить недоверие к сайту.

Определить предыдущую направленность контента вам поможет такая рубрика Яндекс, как Тематика. Для этого в браузере устанавливается определенный плагин (например, для Гугл Хром это RDS bar). Он поможет вам определить возраст сайта, его авторитетность, ссылочную массу, количество проиндексированных страниц и многое другое.

Узнать о прошлой регистрации домена, его владельце и провайдере можно на сайте http://whoishistory.ru/. Он предоставляет бесплатную информацию по .RU, . SU и .РФ. Данные по другим зонам будут платными и предоставляются сервисом https://www.reg.ru/whois/history/index.

Видимость домена в поисковых системах

Проверять историю домена в поисковиках лучше всего в 2 этапа:

  1. Аудит по названию – для этого в строку поиска вводится имя ресурса с доменной зоной и без неё. Отсутствие данных означает, что история чистая либо проект существовал слишком давно.
  2. Используя сервисы — многофункциональная СЕО-платформа Serpstat покажет весь поисковый трафик, историю веб-проекта и топовые запросы. Альтернативой может стать сервис Semrush.

Вот пример одного из освободившихся доменов, который проверяется через Серпстат.

видимость сайта в серпстат

Анализ ссылочного профиля и симптомы санкций

Сомнительные или спамные линки не позволят сайту быстро развиваться. Выявить их помогут сервисы: Google Webmaster Tools, Ahrefs.com, Solomono.ru, Яндекс. Вебмастер и Majesticseo.com.

Низкий трафик может быть симптомом наложения санкций от поисковиков. Узнать о наличии фильтра от Google даст возможность сервис Fruition. А вот анализатор SeoLib скажет о проседании страниц и диагностирует санкции от Яндекс и Гугл.

***

Лучше потратить лишнее время на проверку истории домена, чем бороться с последствиями.