12.06.2018

    Как составить стратегию SEO-продвижения?

    сео-стратегия

    Перед началом SEO-продвижения сайта необходимо провести некоторые предварительные мероприятия, чтобы оценить будущие временные и финансовые затраты. Для этих целей используется анализ конкурентной среды, который проходит в несколько этапов.

    Определение ключевых запросов

    Начальным этапом станет определение именно тех ключевых слов, которые будут способствовать продвижению сайта. Основным ключом станет сфера деятельности компании либо наименование товара. Например, эксклюзивная бижутерия.

    Без значительных финансовых вливаний или огромной популярности бренда попасть в ТОП-10 по ключевому запросу практически нереально. Поэтому для малого и среднего бизнеса лучше использовать узкие уточненные запросы. Они позволят значительно проще и быстрее поднять поисковую видимость сайта.

    Поиск необходимых ключевых запросов лучше всего доверить специализированному софту, что сэкономит приличное количество времени. Так, подобные инструменты можно отыскать в SeoPult. Вначале предстоит пройти регистрацию, ввести URL сайта и воспользоваться подборщиком ключевых слов. На вкладке “Слова конкурентов” показан список запросов, которые помогли им пробиться к вершинам поискового списка.

    анализ ключевых слов

    Выявление главных конкурентов

    Имея список ключевых слов, просто введите их в поиск Google и занесите в свой список конкурентов те сайты, которые чаще всего будут появляться в ТОПе. Вычислив основных конкурентов, можно воспользоваться сервисом SEMrush, который даст возможность оценить сколько слов находятся в ТОПе, динамику поискового продвижения и объем органического поискового трафика.

    Здесь важно не перепутать конкурентов. Ведь нет смысла сравнивать локальные фирмочки и крупные федеральные компании. Также, не следует заносить в список компании с другой сферой деятельности, даже если они предоставляют подобные вашим услуги.

    Анализ ссылок конкурентов

    После того, как вы определили своих основных конкурентов, следует внимательно изучить их тактику и стратегию поискового продвижения, особенно сферу формирования обратных ссылок. Для этого используются сервисы SemRush, Ahrefs или SimilarWeb, которые покажут сайты, ссылающиеся на ваших конкурентов. Данные сервисы являются платными, хотя и имеют ограниченный бесплатный функционал.

    Эти действия позволят вам определить, какое количество ссылок и каких вам нужно будет закупить (или заполучить другим путём).

    Анализ контента и соцмедиа конкурентов

    Следующим шагом станет изучение SMM-стратегии конкурентов и уровня их контента (в том числе и на партнерских площадках). Обратите внимание, с какой частотой они выкладывают посты в соцсетях и скольких подписчиков уже успели привлечь.

    Анализ материалов конкурентов в Инстаграмм, ВКонтакте и Фейсбук поможет вам определить собственный уровень активности и направление, в котором необходимо развиваться.

    Формирование собственной стратегии

    Беря за основу полученную информацию, можно смело переходить к определению стратегии для SEO-продвижения. Вы уже знаете свой приблизительный объем внешних ссылок, что позволяет начать рост в поиске. Хорошие показатели во многом будут зависеть от выбранных ключевиков и характеристик самого сайта.

    Далее определяется количество ссылок, необходимое вам в тематических категориях. Так, если для старта вам требуется 150 ссылок, то сколько из них будут тематическими и околотематическими.

    Завершающим штрихом станет определение ежедневного количества публикаций в соцсетях и блоге, а также количества ключей, которые будут в них использоваться. Определитесь, сколько подписчиков вы хотели бы привлечь.

    Все сведения, полученные при сборе и анализе информации, отображают вашу SEO-стратегию и закладывают структуру кампании по продвижению. При столь насыщенной конкуренции на рынке очень важно иметь достоверные и четкие данные, иначе все ресурсы могут быть потрачены в пустую.

    ***

    Разумеется, если вы решите обратиться в агентство или к какому-либо специалисту за этой услугой, то избавите себя от всех вышеописанных хлопот. В конце концов,  несколько тысяч гривен на составление полноценной стратегии продвижения сайта — небольшая цена за ваше сэкономленное время.

    [uptolike]