11.02.2018

On-page SEO: тактики внутренней оптимизации веб-страниц

внутренняя оптимизация сайта

On-page SEO: тактики внутренней оптимизации веб-страниц
5 (100%) 1 vote

Популярные технологии внутренней оптимизации способствуют ускорению поисковой индексации веб-страниц и улучшению показателей ранжирования сайтов. Речь идет о классических инструментах on-page SEO, влияющих на качество контент-менеджмента, комфортность пользовательского интерфейса и стабильной работы сайта. Обычно оптимизация на страницах сайта производится после технического аудита, поэтому привлеченный к выполнению подобной работы веб-мастер отталкивается от полученных аналитических данных, дополнительно уделяя пристальное внимание также рекомендациям от поисковых систем Яндекс и Google.

Эффективные тактики on-page SEO:

  1. Регулярный аудит сайта, позволяющий устранить технические сбои на ранних этапах их возникновения.
  2. Размещение высококлассного контента, который способен привлечь к себе внимание целевой аудитории.
  3. Формирование релевантного семантического ядра с учетом предоставленной Google и Яндекс аналитики.
  4. Подбор точных, релевантных и интересных заголовков.
  5. Разработка мобильных приложений и внедрение адаптивной верстки для просмотра сайта на портативных устройствах.
  6. Активное использование ключевых слов во время составления метатегов title и description.
  7. Добавление атрибутов для оптимизации изображений, видеозаписей и ссылок.
  8. Использование геолокационных ключей.
  9. Перелинковка страниц, улучшающая навигацию и уровень юзабилити пользовательского интерфейса.

Проверка сайта перед внутренней оптимизацией

Прежде чем использовать перечисленные выше тактики SEO, необходимо проверить техническое состояние сайта. В случае возникновения серьезных ошибок, связанных с работой сервера, хостинга или файлов корневой папки, даже наиболее эффективные методы продвижения не принесут запланированный результат продвижения. Приступить к внутренней оптимизации сайта можно только после настройки конфигурации robots.txt и sitemap.xml. Правильное составление этих файлов позволит значительно ускорить процесс индексации.

На занимаемую позицию в текущем списке поисковой выдачи (SERP) влияет качество пользовательского интерфейса. Веб-дизайнер, занимающийся разработкой сайта, обязан уделить внимание построению максимально комфортной навигации. Повышение уровня юзабилити путем внедрения адаптивной верстки позволит значительно улучшить результаты ранжирования, поскольку алгоритмы поисковых систем на этапе индексации отдают предпочтение не просто оптимизированным, но и хорошо адаптированным веб-страницам.

Бесперспективные технологии on-page SEO:

  1. Кликбейт – умышленное преувеличение или искажение изначальной информации. Обычно используется в заголовках. Позволяет привлечь новых посетителей, но наличие нерелевантного контента приводит к повышению процента отказов. В конечном счете снижается уровень доверия к сайту со стороны аудитории.
  2. Чрезмерное применение продающего контента или прочих видов рекламы, включая баннеры и тизеры.
  3. Спам ключевыми словами – наполнение текстов огромным количеством слов и фраз, которые обычно используются потенциальными посетителями для поиска релевантной информации. Перенасыщенность ключевыми словами делает текст нечитаемым, поэтому современные алгоритмы для скрытой семантической индексации объединяют близкие по значению словосочетания на этапе ранжирования.
  4. Умышленное урезание функциональных возможностей сайта в целях повышения скорости загрузки.
  5. Использование нескольких ключевых слов в метатегах. Для эффективного продвижения во время заполнения метаданных достаточно использовать всего лишь один релевантный тематике страницы запрос.
  6. Перенасыщение текста ссылками. Спам анкорами ассоциируется с навязчивой рекламой, которая раздражает читателей.

Устаревшие технологии поисковой оптимизации ранее использовались для ускорения процесса индексации. Активное развитие алгоритмов Google и Яндекс привело к ужесточению политики ранжирования сайтов. Сейчас передовые позиции в SERP способы занять проекты, которые приносят пользу представителям аудитории.
Многие методики on-page SEO стали пережитком прошлого, а некоторые инструменты вовсе считаются нелегальными. За активное использование черных и серых методов оптимизации поисковая система накладывает на сайт жесткие ограничения и штрафные санкции, среди которых следует отметить блокировку по URL-адресу.

Запрещенные тактики внутренней оптимизации сайтов:

  1. Умышленный спам ключевыми словами и ссылками. На веб-страницах порой размещается блок сплошного текста, в котором через запятую размещены основные поисковые запросы по конкретной теме.
  2. Создание дорвеев, которые осуществляют автоматическую переадресацию на продвигаемый сайт.
  3. Клоакинг – инструмент black SEO, суть которого заключается в маскировке размещенного контента.
  4. Использование сателлитов и наполненных ключами целевых страниц для вытеснения конкурентов из SERP.
  5. Добавление на сайт неуникального, неактуального и бесполезного контента.

Бесполезные методики продвижения просто не рекомендованы для использования основными поисковыми системами, тогда как активное применение инструментов черной оптимизации считается прямым нарушением действующего пользовательского соглашения. Нарушитель сначала получит предупреждение, в котором представители Google или Яндекс сообщат о возникшей проблеме, предоставив рекомендации по ее устранению.
Если владелец сайта не устранит обнаруженные ошибки, поисковиком будут приняты меры по снижению занимаемых позиций и блокированию страниц в SERP. Применение современных высокоэффективных технологий on-page SEO даст возможность быстро раскрутить сайт без риска применения штрафных санкций.