16.11.2018
Последние новости Гугл для сеошников
Компания Google заботится о своих клиентах, постоянно развивая собственные продукты и предлагая новые решения в интернет-среде. Рассмотрим новшества октября-ноября 2018 г.
Google PageSpeed Insights по-новому
PageSpeed Insights более 8 лет помогает не только определить скорость сайта, но и предлагает рекомендации по её улучшению. Этот проект Google пользуется особой популярностью, так как разработчики заявили о взаимосвязи скорости сайта с его рейтингом в выдаче.
И вот, 12 ноября совершенно неожиданно и тихо вышло обновление PageSpeed Insights, которое изменило практически всё! Старые принципы зарабатывания баллов отошли в сторону и на их место поставили новые:
- Время загрузки для взаимодействия – показывает, сколько странице необходимо времени до полной готовности к взаимодействию с пользователем. Этот показатель засчитывается, когда время загрузки составляет не более 50 мс, при этом страница отобразилась, а большинство обработчиков событий зарегистрировались. Самая сложная и важная составляющая.
- Индекс скорости загрузки – определяет время, когда страница перестает изменяться в окне браузера. Оценивается модулем Speedline.
- Период загрузки первого контента – показывает временной промежуток от начала загрузки страницы до появления первого текстового блока или изображения.
- Время окончания работы ЦП – определяет время до того момента загрузки страницы, когда она уже реагирует на основные действия пользователя, хотя ещё и не прогрузилась полностью. Отклик на действия пользователя не должен превышать 50 мс.
- Период загрузки достаточной части контента – определяет время, необходимое для загрузки основного контента страницы.
- Время задержки при вводе – показывает период времени, за который страница реагирует на действия пользователя. Наименее значимый показатель.
Все позиции проходят сравнение с другими оцененными сайтами, по результатам которого и начисляются баллы. Для обкатки обновления должно пройти не меньше двух недель, поэтому не делайте резких движений и запаситесь терпением.
Нет скрытой рекламе
В декабре 2018 года пользователям будет представленная обновленная версия Google Chrome, в которой особое внимание уделяется скрытой рекламе. Сайты, злоупотребляющие доверием посетителей, легко могут попасть в категорию недобросовестных, а реклама на них будет заблокирована. К ним относятся ресурсы:
- прячущие рекламу за кнопками, в системных сообщениях;
- использующие имитацию указателя мыши для взаимодействия с рекламным блоком;
- применяющие невидимые элементы, которые ведут на страницу рекламы.
При обнаружении подобных нарушений, владельцы сайтов получат специальные оповещения, которые отобразятся в Google Search Console в отчете о злоупотреблениях. Исправить ситуацию необходимо в течении 30 дней, иначе Google Chrome в одностороннем порядке удалит всю рекламу с сайтов.
Платные мобильные подписки раскрыты
Новая декабрьская версия Google Chrome подскажет пользователям, где скрываются платные мобильные подписки. Так, чтобы получить доступ к мобильной ирге либо к какому-нибудь контенту, пользователю довольно часто приходится вводить номер телефона. При этом не каждый сайт оповещает о том, что услуга может быть платной либо «забывает» указать её точную стоимость. В результате деньги списываются с мобильного счета, а клиент несет непредвиденные расходы. Все это ведет к приобретению плохого пользовательского опыта, чего в Google всячески стараются избегать.
Теперь, при попытке перехода на подобную страницу, перед пользователем появится предупреждение о возможных финансовых рисках, и выбор – вернуться на главную страницу или продолжить действие.
Не останется без внимания и владелец сайта, который получит предупреждение через Search Console о необходимости доработки страницы подписки. Если все внесенные изменения получат одобрение у Google, то предупреждение исчезнет. По мнению инициаторов данного обновления, компания должна четко сообщать своим клиентам о стоимости услуг и методах взимания платежа до оформления подписки.
Взаимодействие Google и вебмастеров
Сотрудник компании Google Дэнни Салливан пару недель назад попросил SEO-специалистов высказать свои пожелания по улучшению поисковых сниппетов. Результаты были получены и активно обсуждались на прошедшем недавно крупном совещании. По словам Салливана, было получено более 250 интересных предложений, которые сотрудники Google взяли на заметку.
Активное тестирование «хлебных крошек» в поисковых сниппетах и выделенных жирным URL заметили англоязычные пользователи. Ведь обычно в сниппетах Google жирным принято выделять поисковые запросы, но никак не URL. На данный момент такое поведение поисковой системы остается загадкой, но свидетельствует о будущих изменениях.
[uptolike]