21.03.2018
ТОП ошибок при разработке сайта
Разработать сайт несложно, более проблематично сделать его успешным и воздвигнуть на лидирующие позиции. Причиной нерентабельности являются ошибки, которые были допущены в процессе его создания и мешающие дальнейшей результативной раскрутке. Вот наиболее распространенные «промахи»…
Давайте без ТЗ, и так всё понятно
Обычно такую ошибку делают первый и единственный раз (наученные горьким опытом). Но многим заказчикам второй или третий сайт может и не будет нужен, а значит опыт применить не удастся.
У программистов, а теперь и у менеджеров проектов есть поговорка: без ТЗ – ХЗ. И такой подход очень правильный, просто поверьте на слово. Примеры ТЗ для разработки сайта можно найти в интернете.
Я видел классный сайт, давайте сделаем такой же
А потом оказывается, что посещаемость никак не растёт, на показатели поведенческих факторов без слёз не взглянешь, конверсий нет. И вот какая-то крутая или не очень сео-контора говорит вам, что всё надо переделывать…
Чтобы такого не получилось, о цели создания сайта, о юзабилити, а соответственно о навигации, формах регистрации, фильтрах и т. д. нужно думать ещё на этапе планирования.
Какая семантика, я и так знаю, что ищут мои клиенты
Часто неопытные SEO-специалисты допускают оплошности при сборе семантического ядра. Они используют ключевые слова, описывающие, по их мнению, сайт, но в итоге пользователь не в силах обнаружить нужную ему информацию.
Важно не просто собрать всю семантику, но и создать на её основе правильную структуру сайта. Сеошники ITFactory здесь руководствуются принципом «Одна задача – одна страница». Это значит, что запросы типа «купить кофемашину» и «арендовать кофемашину» будут находиться на разных страницах. Правильно подобранная и распределённая по сайту семантика – один из важнейших критериев жизнеспособности вашего веб-ресурса в ТОПе.
Ой, на мета-теги поисковики сейчас не смотрят
Еще одна распространенная ошибка при разработке сайта. Например, с помощью разумно прописанного Description, Alt’ов можно существенно увеличить посещаемость сайта, а с помощью Title и заголовков – повысить видимость сайта поисковиками. Если недооценивать эти и другие теги, популярность веб-ресурса так и останется на этапе «старта».
Давайте забабахаем Флэш-сайт! Какая HTML –версия?
Подобные сайты не особо ценятся пользователями и поисковыми системами, потому что они не могут проиндексировать флэш-содержимое. Поэтому в процессе их произведения стоит использовать специальные HTML-версии.
Гулять так гулять, давайте всё на JavaScript
Поисковые системы не всегда способны корректно прочесть JavaScript. Если у вас на нём меню, следует отдельно формировать карты сайта или в теги NoScript положить сформированные ссылки, которые будут «поддаваться» сканированию.
Давайте напихаем ключевиков, 8 лет назад я так продвинул сайт
Это было, но прошло! Сегодня перенасыщение контента ключевыми словами даст обратный эффект – пессимизацию в поисковой выдаче. Поэтому чтобы оказаться на хорошем счету у Гугла и Яндекса нужно грамотно заполнять теги и распределять ключевые слова по тексту.
Кому нужен текст? Все смотрят фото!
Красивая и яркая картинка делает сайт привлекательным с визуальной точки зрения. Однако если говорить о SEO, то наличие изображения без текста является грубой ошибкой.
ЧПУ URL? Не, не слышали
Они важны для поисковиков, примите как данность. УРЛы должны быть человекопонятными и, в идеале, – содержать в себе ключевой запрос. Это даст дополнительные преимущества над конкурентными сайтами.
Сделаем на самописной CMS!
Такой вариант может использоваться, допустим, под порталы, для которых нет стандартных решений. Однако при создании сайта-визитки или интернет-магазина подобные индивидуальные решения не оправдывают себя.
В они дальнейшем станут причиной финансовых растрат, потери времени и нервов во время подбора и смены на более приемлемый вариант. Чем менее распространена ЦМС — тем проблематичнее найти под неё программиста, а если найдёте, то стоить он будет заметно дороже.
Давайте возьмём домен, какой подешевле
Он является мощным маркетинговым инструментом, благодаря которому созданный сайт начнет более стремительно продвигаться, следовательно, о нем узнают. Собственно, поэтому важно уделить особое внимание подбору доменного имени, которое станет символом компании, повысит ее узнаваемость, увеличит клиентскую базу за счет легкой запоминаемости.
Помимо этого, причиной неэффективного продвижения сайта нередко становится некорректно выбранная доменная зона. Чтобы не столкнуться с подобной «головной болью», следует придерживаться всех основных правил составления правильного и работающего домена.
Непрерывное SEO-продвижение? Ой всё…
Любой сайт «требует» систематической оптимизации, позволяющей отслеживать модификации в поисковых системах алгоритмов ранжирования и контролировать конкуренцию. Однако многие владельцы думают, что одноразовое оптимизирование интернет-магазина, портала или другого типа ресурса будет всегда удерживать их «детище» на высокой позиции. Даже маленькие сайты ломаются, что уж говорить о сравнительно больших.
[kkstarratings]
[uptolike]